Сфера микрофинансирования в Казахстане в последнее время все сильнее оплетается скандальными подробностями. Истории о мошенничестве в онлайн-формате уже не новость, причем страдают одинаково и физические лица – обычные казахстанцы, и сами кредитные организации. Одну такую возмутительную историю расскажем прямо сейчас от нашей клиентки Светланы.
«Год назад в - феврале 2020 года мне поступил звонок из коллекторского агентства в соседнем регионе, которое заявило, что мною месяцем раньше был оформлен онлайн микрокредит на небольшую сумму в одной из МФО. Я возмутилась и приняла это все за злую шутку, даже когда на том конце телефонной трубки начали цитировать мои данные. Звонок повторился через пару недель, и мною было принято решение обратиться в отделение полиции по месту жительства. Заявление приняли, а вскоре открыли уголовное дело по статье «Мошенничество». Казалось бы, все могло на этом и прекратиться, но это было только начало.
Полиция доказала - номер, который использовался при регистрации на кредитном портале, оформлен не на мое имя. Счет в банке, куда переводились средства, открыт на другом конце страны онлайн без личных проверок банком.
Позже пришла исполнительная надпись от нотариуса, где значились мои кредиторы и объем долга. Бумагу я обжаловала, но обещанного ответа от нотариуса не поступило. Поставил в полный тупик пришедший следом исполнительный лист от судебных органов, которые арестовали все мои счета...
В конечном итоге полиция все-таки помогла разобраться в текущей ситуации. Мою кредитную историю почистили, счета разблокировали и жизнь пошла своим чередом.».
Подобные ситуации не редкость и чаще всего они случаются из-за нашей же халатности по отношению к своим персональным данным. Старайтесь не давать их без лишней надобности и не хранить сканы документов на виртуальных хранилищах или в социальных сетях. И, конечно, обращайтесь только в проверенные МФО, такие как «ДеньгиКлик», которые не только проводят тщательную проверку личности клиентов, но и надежно хранят их данные вдали от рук мошенников.