Как грамотно построить диалог с телефонными мошенниками


Сегодня всё чаще и чаще телефонные мошенники атакуют звонками в надежде похищения денежных средств со счетов физических лиц и оформления незаконных кредитов на имя абонента. Преступники не щадят ни молодёжь, ни пенсионеров. И несмотря на старания СМИ и финансовых организаций обезопасить население страны от злоумышленников, многие по-прежнему поддаются их уловкам. С заботой о своих клиентах мы напомним, как обезопасить вас и ваших близких. 

Стратегия аферистов

Злоумышленники – хорошие психологи. Они играют на чувствах человека в ходе телефонного разговора. Мошенники внимательно ловят каждое слово жертвы и подстраиваются под её поведение в процессе беседы, воздействуют тембром голоса, интонацией. Преступник может разжалобить, напугать, проявить заботу и так далее.  Они пытаются выведать конфиденциальную информацию, чтобы получить доступ к счетам, деньгам физического лица.

Если звонит мошенник…

Важно помнить, что банки не звонят клиентам. Исключение – рекламные предложения своих продуктов, решение вопроса о возникшей просроченной задолженности. Если вам поступил звонок от сотрудника финансовой организации, службы безопасности банка, отдела финансового мониторинга и так далее, не вступайте в диалог, отключитесь и перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на вашей карте. Это самый надёжный способ обезопасить себя от атаки аферистов.

Если же всё-таки вас застали врасплох или вы по каким-то иным причинам заговорили с оппонентом, то:

  • не отвечайте «да» ни на один из вопросов. Ваш ответ может быть использован, как подтверждение операции по счёту, о которой вы даже не подозреваете;
  • не сообщайте персональные данные;
  • отвечайте, что всю информацию вы уточните в отделении банка и отключайте разговор;
  • не шутите над преступниками, не грубите им. Помните, что у них могут иметься возможности заблокировать счета.

Важно! Реальные сотрудники банков не уточняют код с обратной стороны карты и её пин. Игнорируйте подобные вопросы, а также не переходите по ссылкам, направленным в смс-сообщении. Если вам грозят блокировкой карты, помните, что лучше блокированная карта, чем ушедшие с неё деньги. В наше время восстановление пластика возможно в максимально короткие сроки, а вот вернуть свои денежные средства уже не получится.

Если вы подозреваете, что вам звонили мошенники, сообщите номер телефона, с которого поступил звонок в банк, через чат приложения, или перезвоните на горячую линию.

Будьте бдительны, не храните свои персональные данные в интернете, на сетевых дисках, не выкладывайте фото документов в социальные сети и доверяйте надёжным финансовым организациям.

«ДеньгиКлик» хранит данные своих клиентов вдали от аферистов. Доверяйте лучшим.

Позвонить нам
Написать нам
Наши партнёры

© 2020 dengiclick.kz

Товарищество с ограниченной ответственностью «Микрофинансовая организация «Lending and Finance technologies». БИН 150840012933. Учетная регистрация в НБ РК № 27.16.006 с 15.03.2016 года. Лицензия на осуществление микрофинансовой деятельности №10.21.004М от 21.09.2023. Юридический адрес: 150 000, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Нурсултан Назарбаев, д. 134. Генеральный директор: Пузенко Никита Сергеевич

ГЭСВ при оформлении микрокредита до 46%.

Финансовая отчетность

Финансовая грамотность