Лукавят ли севрвисы онлайн займов, обещая выдать займ за 15 минут?
Ну если только самую малость. На самом деле, каждая компания работает над автоматизацией бизнес-процессов и ускорением процесса принятия решений. Менеджеры, аналитики, программисты, служба информационной безопасности ежедневно работают над тем, чтобы сделать получение микрозаймов наиболее быстрым и удобным для населения и максимально безопасным для себя. Когда клиент регистрируется на сайте сервиса онлайн займов, он привязывает карту или счет в банке.
Как только приходит одобрение от специалистов, деньги сразу переводятся клиенту в автоматическом режиме. То есть клиенту не нужно заново заходить в личный кабинет, подтверждать перевод и совершать другие лишние действия. Он один раз подает заявку – остальное делает система.
Хотите лучше понимать, что происходит за кулисами работы таких сервисов? Что лежит в основе ИТ-системы? В основе работы организаций, выдающих онлайн-займы, лежит Интернет. Однако одного интернета недостаточно.
В работе тесно взаимодействуют и вместе составляют систему такие IT-модули.
1. CRM-система.
2. Личный кабинет.
3. Автоматизированная обработка заявок (кредитный скоринг).
4. Система, сводящая к минимуму риск невозврата средств (андеррайтинг).
5. Защита от мошеннических операций (антифрод).
Каждый из модулей выполняет свою часть работы, но они взаимосвязаны между собой. Часть процессов автоматизирована, но параллельно идет и контроль со стороны человека. Это исключает ошибки и защищает от вредоносных алгоритмов и мошеннических схем.
CRM-система – работа с клиентской базой Когда потенциальный заемщик заполняет заявку на получение займа, его данные попадают в базу данных, в которой храняются. Вся дальнейшая работа идет уже на основе попавших в CRM данных. CRM-система имеет внешнюю оболочку – электронная форма заявки, и внутреннюю. Внутренняя оболочка выполнена так, чтобы персоналу было удобно с ней работать, автоматизировать процессы и работать с данными. С помощью CRM сотрудник может составить предложение для каждого отдельно взятого клиента, исходя из полученной о нем информации, истории его взаимодействия с компанией, внешних источников о нем.
Личный кабинет – удобство клиента в работе с микрозаймами Зарегистрированный клиент имеет доступ к личному кабинету, в котором может с помощью кредитного калькулятора рассчитать свой микрокредит на определенный период, указать дополнительную информацию о себе, задать вопросы консультанту, оплатить досрочное или полное погашение микрозайма. Изменения в личном кабинете отображаются в CRM.
Скоринговая система – автоматическое отсеивание неблагонадежных заявок Эта система существенно упрощает процедуру оформления заявки и для клиента, и для самой микрофинансовой организации.
Все обращения проверяются в автоматическом режиме. Заявки, отсеянные по несоответствию, не обрабатываются. Эта система экономит ресурсы компании, но при этом увеличивает количество займов, способствует повышению качества кредитного портфеля за счет объективной оценки заявителя. Анализ скоринговой системы выявляет вероятность просрочки по микрозайму и показывает риски. В ручном режиме проверяется подтверждение личности заявителя и оценка работы скоринга.
Андеррайтинг – оценка рисков
Сокращение времени на принятие заявки и выдачу денег в несколько раз сократилось после автоматизации процесса оценки рисков невозврата кредитных средств. Если раньше этот процесс занимал 20-30 минут, то сейчас за счет доступа к базам кредитных историй, андеррайтинг занимает до 5 минут.
Автоматизация процессов проверок кредитной истории упрощает процесс принятия решения по заявке и оценивает риски невозврата средств. Антифрод – защита от мошенников Важный элемент в ИТ-системы – антифрод-защита. Этот модуль проверяет и отслеживает транзакции. Если система замечает нестандартную или подозрительную активность, она запускает алгоритм проверки на мошеннические операции. Если определяет деятельность как мошенническую, она в автоматическом режиме предотвращает мошеннические операции.
Все модули искусственного интеллекта взаимосвязаны, алгоритмы постоянно совершенствуются, что делает работу таких сервисов более безопасной, а выдачу денежных средств заемщикам – более надежной. В конечном итоге повышение безопасности позволяет снижать процентную ставку для потребителя.
Технологии не стоят на месте и «Деньки Клик» постоянно привлекают специалистов для доработки и совершенствования существующих у компании алгоритмов, чтобы сотрудничество с нашей компанией было для вас наиболее комфортным и безопасным.
© 2020 dengiclick.kz
Товарищество с ограниченной ответственностью «Микрофинансовая организация «Lending and Finance technologies». БИН 150840012933. Учетная регистрация в НБ РК № 27.16.006 с 15.03.2016 года. Лицензия на осуществление микрофинансовой деятельности №10.21.004М от 21.09.2023. Юридический адрес: 150 000, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Нурсултан Назарбаев, д. 134. Генеральный директор: Пузенко Никита Сергеевич
ГЭСВ при оформлении микрокредита до 46%.